Самые лучшие мюзиклы в истории кино

Мюзиклы всегда были любимым жанром Голливуда. И хотя сегодня они уже не столь популярны, как это когда-то, они все еще могут принести своим создателям немалую прибыль. Лучшим подтверждением этого может быть «Ла-Ла Ленд», который не только собрал огромные кассовые сборы, но и получил 14 номинаций на церемонии вручения премии Оскар в прошлом году, забрав 6 статуэток.

В честь возрождения популярности мюзиклов предлагаю посмотреть список лучших, самых оригинальных, или просто хорошо запомнились мюзиклов в истории Голливуда, но сделав это не в качестве хит-парада, а в хронологическом порядке. Заранее приношу свои извинения за те фильмы, которые не войдут в этот список, но объять необъятное просто невозможно.

Волшебник страны Оз / The Wizard of Oz (1939)

Поющие под дождем / Singin 'in the Rain (1952)

Наверное, это единственный мюзикл, самостоятельно создал революцию в киноиндустрии. «Волшебник страны Оз» прошел проверку временем и все еще считается одним из величайших фильмов когда-либо созданных. Не плохо для 78-летнего фильм?

Вероятно, самым запоминающимся моментом фильма является его начало в Канзасе, снятое в сепии. Но, как только Дороти и Тото переносятся в страну Оз, все вокруг становится разрисованным техноколорнымы оттенками. Множество цитат из фильма стали крылатыми. А еще там много песен. И их все знают.

Поющие под дождем / Singin ‘in the Rain (1952)

Поющие под дождем / Singin 'in the Rain (1952)

Неоспоримое ода Голливуда с Джином Келли ( «Рождественские каникулы», «Девушки из Рошфора») в одной из самых культовых сцен в истории кино, «Поющие под дождем» является прародительницей всех мюзиклов. Вдохновленные танцевальные номера из фильма поражают еще больше, учитывая, что вся хореография строилась на полной импровизации из-за сжатых сроков съемочного процесса.

Примечателен тот факт, что в отличие от большинства мюзиклов, основанных на бродвейских постановках, «Поющие под дождем» был снят по оригинальному сценарию, написанному специально для экрана, а постановка на Бродвее была адаптирована из него.
По сути, это автобиография Голливуда, рассказывает историю актеров эры немого кино, вынуждены адаптироваться к переходу на звуковое. Им нужно научиться правильно говорить, а также петь. К сожалению, главная героиня не справляется, поэтому приглашают другую девушку, чтобы ее дублировала, которая влюбляется в главного героя.

Несмотря на посредственный успех в дни премьеры, впоследствии фильм накопил все больше положительных отзывов, а сегодня просто невозможно представить ни один список лучших мюзиклов без него.

Вестсайдская история / West Side Story(1961)

Вестсайдская история / West Side Story(1961)

Richard Beymer and Natalie Wood in West Side Story

Несмотря на то, что сюжет вращается вокруг самой плаксивым несчастной пары, вдохновленной большим Уильямом Шекспиром, а банда степистов выглядит достаточно доброжелательно, «Вестсайдская история» все равно является одним из самых любимых и самых классических мюзиклов. Все это наверняка благодаря выдающимся стихам Стивена Сондхайма и непревзойденной хореографии Джерома Роббинса.

Шербурские зонтики  / The Umbrellas Of Cherbourg (1964)

Шербурские зонтики / The Umbrellas Of Cherbourg (1964)

Фильм, который представил миру невероятно красивую 19-летнюю Катрин Денев ( «Восток-Запад», «8 женщин»). Обычная история: девочка знакомится с мальчиком, его забирают в армию, а она начинает роман с богатым парнем. Но показана эта история с очаровательной искренностью и возвышается той же выдающейся резвостью, с которой он снят и сыгран. Еще более примечательно то, что все до единого слова в фильме спеты.

Моя прекрасная леди / My Fair Lady (1964)

Моя прекрасная леди / My Fair Lady (1964)

Наконец мюзикл, одинаково тепло и радушно встретили, как публикой, так и критиками в день премьеры.
Так, Одри Хепберн ( «Завтрак у Тиффани», «Забавная мордашка») не лучшая певица и поэтому кто-то должен был ее дублировать. Кроме того, она не самая правдоподобная цветочница из трущоб. Но ее мучительное неправильное произношение гласных — просто непревзойденное! Он был последним из вымирающего вида крупнейших мюзиклов и остается его элегантным представителем по высококлассными нотками.

Один из последних фильмов Хепберн прежде, чем она посвятила себя социальной активизму и благотворительности, также является одной из лучших ее работ.

Фильм наслаждался своим финансовым успехом так же, как и похвалами критиков, даря удовольствие зрителям и получил 8 премий «Оскар», включая номинации за лучший фильм, лучшую режиссуру и Лучшую главную мужскую роль, с 12 номинаций.

Звуки музыки / The Sound of Music (1965)

Звуки музыки / The Sound of Music (1965)

Типичный рождественский мюзикл, который стал легендой. Мало кто станет отрицать, что это один из лучших экранизированных мюзиклов в истории кинематографа. В роли Марии, монахини, стала гувернанткой выводке фон Трапп и женой их достаточно сознания отца прежде, чем помогла им уклониться от нацистского режима в Австрии, Джули Эндрюс ( «Мэри Поппинс», «Виктор / Виктория») выделяет абсолютный шарм, которому невозможно не поддаться.

Несмотря на довольно вялый интерес публики, мюзикл умудрился получить 5 Оскаров, включая призы за лучший фильм, и Лучшего режиссера, с десяти номинаций.

Скрипач на крыше / Fiddler On The Roof (1971)

Скрипач на крыше / Fiddler On The Roof (1971)

Хотя его и раскритиковали в свое время за излишне коммерческий подход к еврейской истории и хитрости в стоимости продукции, этот мюзикл все еще радостным торжеством корней, культуры и самой жизни.

Самые яркие сцены фильма снимали в поразительно аутентичной местности тогдашней Югославии, лучше смогла передать описываемую в истории Анатовку, еврейскую деревню в Украине 1904 года. Одна из трех статуэток (и пяти номинаций в целом) Оскар забрал оператор, Освальд Моррис.

Кабаре / Cabaret (1972)

Кабаре / Cabaret (1972)

Мюзикл для тех, кто ненавидит мюзиклы. «Кабаре» уклонился от странности нормальных людей, которые вдруг бросились в песне, включив их только в кабаре «Кит-кат», как часть представления, если не считать одно мрачное нацистское хоровое пение в исполнении представителей Гитлерюгенда, от которых просто мурашки по коже.

Прославленный хореограф, переквалицировавшийся у режиссера, Боб Фосс ( «Весь этот джаз», «Звезда-80») совмещал высокую драму с мелодиями кабаре в истории, которая разворачивается в Берлине во время подъема нацизма. Избегая традиционных элементов мюзикла, присутствующих в сценической версии, Фосс перенес самые запоминающиеся песни в сцены, разворачивающиеся на сцене кабаре, позволив Лайзе Миннелли ( «Вестсайдский вальс», «Артур») и Джоэлу Грею ( «Приходи в сентябре», « Баффало Билл и индейцы ») выполнить львиную долю вокальной части фильма. Мюзикл собрал 8 из 10 Оскаров, включая награды за Лучшего режиссера, Лучшую главную женскую роль и Лучшую мужскую роль второго плана. Единственным, что не позволило ему взять главный приз, был «Крестный отец».

Нью-Йорк, Нью-Йорк / New York, New York (1977)

Нью-Йорк, Нью-Йорк / New York, New York (1977)

А еще Лайза Минелли сыграла вместе с Робертом Де Ниро ( «Однажды в Америке», «Крестный отец») в ускоренном курсе по истории мюзикла. Может, это не совсем то, чего зрители ожидали от Мартина Скорсезе ( «Банды Нью-Йорка», «Хранитель времени») после его «Таксиста», но в плане музыки и уважения в Голливуд, это самое оно! На самом деле, Де Ниро сам не играл на саксофоне в фильме, но молодец, что изучил правильную постановку пальцев.

Бриолин / Grease  (1978)

Бриолин / Grease (1978)

Типичный мюзикл, в котором тридцатилетние тетки и дядьки изображают подростков, просто напичкан впечатляющими моментами. Апогеем (во всех смыслах), наверное, все же есть оргазмическое фальцет Джона Траволты ( «Криминальное чтиво», «Из Парижа с любовью») в финале песни «Summer Lovin».

Вышел в 1978 году мюзикл «Бриолин» представляет собой яркий пример того, как собрать в кучу все то, что в результате выдаст что-то милое и развлекающее, пленяющее многие поколения зрителей и меломанов. Фильм до сих пор выдерживает проверку временем, в первую очередь, благодаря харизматичным личностям Траволты и восходящей австралийской поп звезды Оливии Ньютон-Джон, а также легко запоминается песен, которые прекрасно вписались в стилистику 50-х годов, описанных в мюзикле. Действительно, современные дети с радостью оторвутся под уже стали классикой «Grease» и «You’re The One That I Want».

Весь этот джаз / All That Jazz  (1979)

Весь этот джаз / All That Jazz (1979)

После совершенной революции в бродвейской хореографии и удачного перехода в кино ( «Кабаре» я уже писала), Боб Фосс вложил частичку своей личной жизни в этот катартический, полубиографический рассказ о своей жизни и работе в качестве одного из самых выдающихся хореографов и режиссеров на Бродвее, драматически рассказанном в песне и танце.

Рой Шайдер ( «Челюсти», «Космическая одиссея 2010») сыграл декадентского танцевального гения в этом фильме, полном ярких музыкальных номеров и танцевальных выступлений. «Весь этот джаз» охватил необычную карьеру Фосса и повлиял на карьеры многих современных звезд от Полы Абдул к Бейонсе.

Братья Блюз / The Blues Brothers (1980)

Братья Блюз / The Blues Brothers (1980)

В 1979 году, после ухода из популярного американского шоу «Saturday Night Live», Джон Белуши ( «Направляясь на юг», «Тысяча девятьсот сорок первый») и Дэн Эйкройд ( «Охотники за привидениями», «Моя мачеха — инопланетянка» ) были на пике своей популярности. Укрепили этот статус фильмом, вышедшим в 1980 году, «Братья Блюз», в котором сыграли Элвуда и Джейка блюз.

Все начинается с того, что Джейк выходит из тюрьмы и узнает, что церковь, вырастившую их с братом, собираются снести. В целях ее спасения, брать возрождают свою старую блюз-группу и начинают «миссию от Бога».

История братьев Блюз стала культовой, с большим количеством смешных моментов и автомобильных аварий, чем в любом другом мюзикле. Но он не только стал комедийным хитом, но и получил множество положительных отзывов за актерский состав и их игру, учитывая то, что многие были не актер, а профессиональными музыкантами (Арета Франклин, Рэй Чарльз, Джеймс Браун), а вот Белуши и Эйкройд были просто актерами, неожиданно прекрасно спели.

Лак для волос  / Hairspray (1988/2007)

Лак для волос / Hairspray (1988/2007)

Джон Уотерс ( «Розовые фламинго», «Плакса») и хорошая пышка в исполнении Дивайна ( «Розовые фламинго», «Страсть в пыли») нисколько не померкли в римейке, созданном через 20 лет Адамом Шенкман ( «Свадебный переполох», «Спеши любить «) с Джоном Траволтой в роли той же пончики. В отличие от множества римейков, которые трудно приравнять к оригиналу, здесь сложно сделать однозначный выбор. Оба сочетают в себе дешевый чувствительность со старым добрым бродвейских шиком, что создает неодолимое и прекрасное чувство подрывной удовольствие.

Слава / Fame  (1980/2009)

Слава / Fame (1980/2009)

Может, актерская игра и не всегда на высоком уровне, а сам сюжет несколько более мрачный, чем многие могут уже вспомнить, но песни и танцы стали классическим примером высококлассного мюзикла. Не зря фильм получил 6 номинаций на Оскар, из которых унес две, в 1988 году дебютировала сценическая версия на Бродвее, в 2009 году был создан ремейк, не уступает оригиналу, а еще существует как минимум два сериала и множество шоу, основанных на фильме.

Плакса / Cry-Baby (1990)

Плакса / Cry-Baby (1990)

Наверное, важнейшую роль в выборе именно этого мюзикла для включения в список, сыграл все же милашка Джонни Депп ( «Пираты Карибского моря», «Страх и ненависть в Лас Вегасе»), которому очень даже к лицу неугасимая подростковая тревога, совсем не удивительно. А еще он идеален в роли Короля, даже если он просто копировал звезду рокабилли Джеймса Интвельда. Но в фильме также множество известных песен, которые все еще на слуху и даже очень любимые.

Эвита / Evita (1996)

Эвита / Evita (1996)

Экранизация бродвейского мюзикла о жизни аргентинской первой леди Эвы Перон имела огромный успех среди зрителей, и среди критиков, выжавшая отличную актерскую игру с Мадонны, и принесла Эндрю Ллойду-Уэбберу Оскар. Лишь услышав название фильма, в голове любого сразу же звучит эта известная песня. Признайтесь, что вы ее сейчас напеваете …

Мулен Руж!  / Moulin Rouge! (2001)

Мулен Руж! / Moulin Rouge! (2001)

Одни из лучших актеров своего поколения, Юэн МакГрегор ( «Звездные войны», «Фарго») и Николь Кидман ( «Другие», «Австралия»), кричат ​​песни с восторгом, превозносящим их над всеми звездами Вест Энда. «Мулен Руж» — это выдающаяся постмодернистская театрализация любви, жизни и калейдоскопического монтажного мэшапа.

Невероятно романтический мюзикл База Лурмана ( «Ромео Джульетта», «Великий Гэтсби») вышел ультра стильным музыкальным автоматом, отметили триумф чувственности. Радостно анахроничные песни, вроде хитов Мадонны «Material Girls» и «Like a Virgin», «Smells Like Teen Spirit группы Nirvana, а также« The Show Must Go On »группы Queen (которая вышла просто непревзойденной в новой версии), были бы невыносимо причудливыми, если бы не были поставлены и выполнены с таким отчаянным энтузиазмом и изобретательностью.

Обострение захватывающего изображение Кидман смертельно больной Сатин и магнетической связи с МакГрегором просто заставляет полностью отдаться этом мире, созданном Лурманом. И очень зря его номинировали на Оскар в категории Лучший режиссер, вместе с 7 полученными номинациям.

Чикаго / Chicago  (2002)

Чикаго / Chicago (2002)

События, развернувшиеся в 1924 году в мюзикле «Чикаго», рассказывают историю двух женщин. Одна из них — звезда эстрадного представления в ночном клубе, вторая — женщина, только отчаянно мечтает о такой работе. В конце концов, обе оказываются в камере смертников, а также в эпицентре целого цирка, раскрученного средствами массовой информации, который может стать единственным спасением от смертной казни.

С самого момента премьеры фильм просто забросали похвалами критики, главным образом делая акцент на разумной насмешке над жизнью и скандалами знаменитостей. Немало лестных отзывов также получил и актерский состав, мастерски исполнил музыкальные и танцевальные партии. Особенно была отмечена Кэтрин Зета-Джонс ( «Рок на века», «Легенда Зорро»). Не зря же картина получила 6 Оскаров «(в том числе и за лучший фильм) из общих 13 номинаций.

Один из заслуженных критиков назвал «Чикаго» лучшим мюзиклом за последние 30 лет и поблагодарил его за то, что он помог «возвращению жанра на экраны».

Призрак оперы / The Phantom Of The Opera (2004)

Призрак оперы / The Phantom Of The Opera (2004)

Существует около девяти различных киноадаптций знаменитого романа Гастона Леру, но только одна экранизация знаменитого бродвейского мюзикла Эндрю Ллойда-Уэббера, поставленной по мотивам одноименного романа. Тем более, что именно эта экранизация Джоэля Шумахера ( «Бэтмен навсегда», «Огни святого Эльма») представляет непревзойденного Джерарда Баттлера ( «Законопослушный гражданин», «300 спартанцев») в роли главного призраки.

Музыка, наверное, единственное, что компенсирует недостатки адаптации Ллойд-Уэбберовского шедевра к большим экранам в исполнении создателя франшизы о Бэтмене, который попытался и здесь все испортить, добавив ко всему две нелепые дуэли с нулевой глубиной и интенсивностью. Но, к счастью, такое творение не так-то легко испортить. Тем более, что актерская игра просто на высоте, так и на экранах возможно насладиться более крупным планом. Ну, и конечно же, музыка осталась неизменной, слава богу, кроме того, что главную песню сделали немного короче.

Девушки мечты / Dreamgirls (2006)

Девушки мечты / Dreamgirls (2006)

Непревзойденная Бейонсе в главной роли в сексе, шэйкы, вибрирующее-голосистая трибьюте самой Дайаны Росс, и, честно говоря, этот кавер даже лучше оригинала … Это волшебный, трогательный и чрезмерно впечатляющий перевод одной из самых сенсационных историй поп музыки.

Ну, что можно сказать об истории группы The Supremes, очередной истории Золушки, полной романтики и горечи, в руках Билла Кондона ( «Боги и монстры», «Кинси»), человека уже номинированного на Оскар за лучший адаптированный сценарий к мюзиклу «Чикаго» ? Это один из немногих экранизированных мюзиклов, которые стали достойным своего сценического предшественника и получил даже большее признание на экране.

БОНУС: Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит / Sweeney Todd: The Demon Barber Of Fleet Street (2007)

БОНУС: Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит / Sweeney Todd: The Demon Barber Of Fleet Street (2007)

21-й мюзикл в моем списке идет бонусом только за очередную непревзойденную коллаборации Тима Бертона ( «Битлджус», «Алиса в Стране чудес»), Джонни Деппа, который уже успел отличиться чуть выше, и Хелены Бонэм Картер ( «Гарри Поттер и Орден Феникса »,« Бойцовский клуб »).

Депп в очередной раз сумел доказать, что даже загрязненный кровью и грязью, с седыми начесом на голове и белым гримом на лице, он все еще остается желанным актером первого плана. Этот противно захватывающий мюзикл полностью удовлетворяет сотрудничеством великого режиссера Бертона и не менее великого автора сценария и композитора Стивена Сондхейма ( «Дик Трейси»).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: